Три года - уже поздно!

Три года - уже поздно!
ФОТО: parenting.ru

Ведь исследования показали, что интенсивное развитие клеток головного мозга происходит именно в первые годы жизни и поэтому именно в этот период мозг требует не только соответствующего питания, но и стимуляции.

Нейроны, лишенные питания, и, особенно стимулирующей "учебной" среды, атрофируются, и, чтобы этого не произошло, необходимо с самых первых дней жизни снабжать ребенка необходимой информацией. Мышление, чувства, творческие способности развиваются после трех лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту.

Именно потому, что дети, воспитанные в волчьем логове, жили вне обучающей среды в первые годы своей жизни, они так никогда и не усвоили социальные нормы человеческой жизни и не научились говорить.

Как создать развивающую среду и от чего зависят будущие успехи ребенка?Готовых рецептов не существует, но мы можем попробовать выяснить условия, которые были причиной появления и развития неординарных личностей. Мы мало знаем о дошкольном детстве великих людей. А оно представляет большой интерес с точки зрения раскрытия особенностей воспитания, роли окружения, в частности родителей, в развитии дарования детей.

Софья Ковалевская стала великим математиком благодаря детской комнате, в которой вместо обоев использовались таблицы из лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислениях. В семь лет она решила первое в своей жизни уравнение.

Сергей Прокофьев слушал музыку еще задолго до рождения - будущая мама играла на фортепьяно по шесть часов в день. С четырех лет Сережа обучался игре на инструменте и в пять лет сочинил свою первую пьеску "Индийский галоп".

Карл Фридрих Гаусс, один из величайших математиков, открыл сумму арифметических рядов, когда ему было восемь лет. Отец Гаусса был простым каменщиком и часто брал сына с собой на работу. Гаусс подавал отцу кирпичи и считал их.

Но речь не о том, чтобы воспитать детей гениями. Главное - развить их потенциальные возможности. И для этого, по мнению психологов, очень важно создать как можно более разнообразные условия. Особую роль играют физические упражнения, которые необходимы не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли, воображения, творческих способностей.

Но во всем важна мера - не стоит, например, заваливать малыша многочисленными и не соответствующими возрасту игрушками. Здесь существует правило: чем меньше возраст, тем меньшее число игрушек должно находиться в поле зрения ребенка. А вот любимая кукла или мишка должны быть рядом - на короткое время они заменяют человеческую любовь и теплоту.

Детям необходим телесный контакт - прикосновение. Это рождает в них доверие к миру, которое перерастает в навыки реальных отношений со сверстниками после двух лет и в дальнейшем формирует брачные отношения и родительское поведение. Проявление нежности и ласки являются жизненно необходимыми для его развития. А вот уважительное отношение к занятиям малыша и некоторые разумные ограничения и правила воспитывают волевые качества ребенка.

Нельзя отрицать и значение режима, соблюдение которого приучает к организованности, самодисциплине. Долгое время в официальной педагогике считалось, что нет иных методов воздействия на ребенка, кроме поощрения и наказания. Но новейшие исследования психологов доказывают: наказание ведет к подавлению личности, приводит к полной безынициативности, или, если мы имеем дело с ребенком с сильным характером, к агрессии, к непредсказуемому бунту.

С пяти лет такой ребенок может доставлять много проблем родителям, издеваться над слабыми, а в десять лет, протестуя, убежать из дома. К неприятностям может привести и метод поощрения. В результате ребенок стремится получить "поощрение" любыми путями, что может привести к неискренности, корыстолюбию, обману.

В наши дни настоящий бум переживает так называемая "Система развивающего обучения". Совершенствуются старые и апробируются новые авторские технологии и методики.

Очень интересен метод воспитания детей, разработанный итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори. Еще в конце 19 века М. Монтессори, без всякой для детей перегрузки, столь свойственной нынешним программам, за полгода обучала класс пяти-, шестилеток читать, писать, производить сложение и вычитание с четырех-, пяти-, шестизначными числами. Многие педагоги мира и сегодня успешно применяют ее технологии воспитания и обучения.

Мария Монтессори предложила создать педагогически целесообразную среду, обеспечив детей развивающими пособиями. Процесс обучения заключается в том, чтобы пропустить любую деятельность или игру через чувства ребенка. Важен и подход к ребенку как к личности.

 Источник: http://www.karapuziki.kz

ребенка детей обучения воспитания развития монтессори

ребенка детей → Результатов: 126 / ребенка детей - фото