Здоровье ребенка. Советы и рекомендации педиатра для родителей

Здоровье ребенка. Советы и рекомендации педиатра для родителей
ФОТО: parenting.ru

Естественно, что руки эти должны быть выносливыми и сильными. Однако множество специалистов —физиологи, врачи, педагоги — выражают огромную озабоченность состоянием здоровья ныне подрастающего поколения. 

Данные полученные в некоторых исследованиях, свидетельствуют о том, что в большинстве своем современные дети испытывают дефицит двигательной активности, ее показатели ниже возрастной нормы. Данный факт, несомненно, отрицательно влияет на развитие организма в целом, и приводит к весьма выраженным функциональным нарушениям в детском организме. 

Первое, что чаще всего происходит при недостаточной двигательной активности - это снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры, что впоследствии влечет за собой искривление позвоночника, нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, ловкости, быстроты, координации движений, силы и гибкости. А продолжительное пребывание в однообразной позе обязательно вызывает на определенные группы мышц статическую нагрузку, что приводит к их утомлению и существенно усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии. 



Гипокинезия, способствует развитию обменных нарушений и вызывает избыточное отложение жира. У детей страдающих ожирением в 3-5 раз выше показатели заболеваемости острыми респираторными инфекциями, а также именно среди них наиболее часто регистрируются травмы, и это далеко не самое худшее, что может быть. 

Как правило, родители начинают высказывать претензии в адрес детских садов, яслей, школы, техникума или даже ВУЗа. Это там их ненаглядное чадо заражают всяческими заболеваниями и недозакаливают. Именно там «черствые» учителя, воспитатели или педагоги недодают детям их положенное здоровье.

А часто ли вам доводилось слышать, как родители винят во всех проблемах ребенка себя? Дескать, это мы мы недозакалили, недогрузили, и перекормили нашего ненаглядного ребенка... Хоть один подобный случай, припомнить будет очень сложно. Родители могут винить все что угодно, но только не себя. 

Да, современный научно-технический прогресс привел к неминуемой тенденции уменьшения тяжелой физической работы в жизни людей, особенно жителей крупных городов. Удельный вес непосредственной мышечной работы людей, за последний век в производстве снизился с 94-х до 1 %. Среднестатистический человек 20-го века, согласно мнению академика Н. М. Амосова, лицом к лицу сталкивается с сразу 3-мя пороками цивилизации: накапливанием негативных эмоций без физической разрядки, гиподинамией, также называемой спешкой сидя и перееданием. Данные обстоятельства, как считают ученые, ведут к акселерации — ускоренному развитию организма ребенка, и в первую очередь, увеличению веса тела и роста. Что касается внутренних органов, в своем развитии они отстают от общего роста организма, вследствие чего возникают различные отклонения и заболевания. 



К сожалению сейчас, ни школа, ни детские сады, ни тем более институт не способны в полной мере обеспечить необходимый двигательный режим. Хотя, разумеется, реализуют какие-то попытки это сделать. Стремление улучшения физического воспитания подрастающего поколения находит свое отражение в принятии новой школьной реформы: вводятся ежедневные обязательные занятия всех учащихся физической культурой. Конечно же, на этом пути пока еще не все получается. Поэтому крайне важна роль родителей в физическом воспитании своих детей. Но готовы ли они полностью осознать свою важную миссию? И все ли? Вот довольно характерный пример. 

Молодые родители обратились к педиатру. 

2 года назад у пары родился сын, и они захотели ы заняться его физическим воспитанием и обратились к уважаемому специалисту, не посоветует ли им он какой-либо комплекс физических упражнений ? Насколько же были удивлены эти родители, когда в ответ врач произнес: 

— Молодые люди, вы уже как минимум на 3 года опоздали! 

— Как ?!— воскликнул папа. — Ведь тогда у нас еще не было ребенка! 

Совет они, конечно, получили, но долгое время пребывали в несколько ошарашенном состоянии от того, что, оказывается, не имели представления о важности физической культуры в жизни не только своего ребенка, но и будущей матери. 



Проблема заключается в том, что большинство родителей как раз таки это представление не имеют. А обязаны знать, что если, например, будущая мать будет вполдной мере соблюдать оптимальный режим физической активности, регулярно занимаясь посильными физическими упражнениями, то роды скорее всего будут протекать гораздо легче, и самое главное, это положительно сказывается на состоянии новорожденного? Такие матери вынашивают более крепких и подвижных детей, у них реже появляются дети с ограниченными функциональными возможностями, а также с так называемым дефектом малого сердца.

А вот еще один пример, который тоже в огромной мере связан с родительской неосведомленностью. 

Некоторые родители уделяют невероятное количество времени физическому воспитанию грудных малышей. При этом они используют гимнастику, массаж, закаливание. Так проходит год, быть может полтора. У родителей постепенно возникают новые заботы по воспитанию чада. И не смотря на то, что именно у 2— 3-летних детей усиленно формируются характер, привычки и вкусы, определенные гигиенические навыки, развивается координация движений и речь, закладываются основы эстетического и нравственного воспитания, физическому воспитанию физическому ребенка в семье уделяют вee меньшее внимание. 

Попробуйте сказать родителям, что дети в возрасте от 1 - 3 лет нуждаются занятиями физическими упражнениями как в воздухе. В ответ в большинстве ситуаций услышите: «Физкультура?! Зачем? Ведь наш малыш и так ни минуту не сидит на месте. Все время в движении. Крутится словно юла...». 

Специалисты отмечают, что даже при значительной активности, движения ребенка однообразны, в работу вовлечены далеко не все мышцы, а лишь их часть и, зачастую, одни и те же группы. Это не позволяет получить достаточного физиологического эффекта. Также стоит учитывать, что в таком возрасте любое неверно выполненное движение у ребенка надолго и прочно закрепляется, оно может послужить причиной нарушения осанки, неравномерного развития мьшщ. В свою очередь, это затруднит его деятельность в дальнейшей жизни, развитие и рост внутренних органов. 

До 3-х лет организм ребенка, по утверждению специалистов, наиболее пластичен. И совершенно любое, даже по сути незначительное, но систематически повторяемое движение, может воздействовать и оказывать огромное влияние на его развитие. 

В большинстве российских детских учреждениях, предусматриваются настоятельные и систематические занятия физическими упражнениями. Но исследования последних лет демонстрируют нам, что этого не совсем достаточно. Их следует дополнять, для этого существуют спортивные секции, ну или в крайнем случае, занятия дома. 

К чему может привести недооценка значения двигательной активности для состояния здоровья матери?

Если 25 лет тому назад рождалось всего 20 — 25 % ослабленных детей, то сейчас число «незрелых физиологически» новорожденных выросло в трижды (!): выходит мамы этих детей питались «за троих», и при этом мало двигались. 

К сожалению, в дальнейшем тучи над головой подобных детей могут сгуститься, если в их режиме дня постоянно будет игнорироваться такой момент, как физические упражнения. В школьном возрасте эти дети, как правило, страдают искривлением позвоночника, плоскостопием, близорукостью, гипертонией, ожирением. Гипертония поражает 14 - 18 % нынешних школьников, а 20 – 25 % детей из числа отстающих становятся второгодниками из-за своего состояния здоровья. 

Вряд ли кто-либо может желать такой судьбы собственным детям. Поэтому, не стоит откладывать дела в долгий ящик, займитесь анализом двигательного режима своего чада. Не слишком ли много времени ваш ребенок просиживает развалившись в кресле перед телевизором? Не слишком ли подолгу и часто отлеживаются на диване, просто слушая музыку? Сделайте первый шаг уже сегодня, пока завтра - не стало уже поздно.

Детей с утра до самого вечера окружают учителя – специалисты по различным предметам, в том числе и тренеры-преподаватели по физкультуре. И у некоторых родителей имеется можно сказать расслабляющая, и в некотором роде успокоительная мысль. Дескать, теперь мое дитя – школьник, а значит, все заботы о нем может взять на себя школа. Там работают настоящие специалисты, которые имеют прекрасное представление о том сколько ребенок должен двигаться, сколько решать математические задачи и разгадовать иностранные слова. 



Но многие из современных родителей даже не догадываются о том, что уроки физкультуры способны восполнить дефицит двигательной активности в среднем всего на 11 процентов, 2 урока — на 22 %. Ну и спрашивается, за счет чего, тогда покрывать оставшиеся 78 %?

Школьная реформа предусматривает многочисленные занятия физической подготовкой и во внеурочное время. Уже много сделано и продолжает делаться в данном направлении, но, как принято говорить,, скоро сказка сказывается, да дело не скоро делается. Так что роль мам и пап на школьном этапе не просто не снизилась, а даже повысилась. Во время когда дети растут, нужно помнить, что вместе с их ростом закрепляются и физические недостатки. 

Именно по этой причине, у родителей просто не может быть заботы более ответственной и важной, чем воспитание детей.

ребенка детей родителей физической родители активности дети время занятия возрасте мере

ребенка детей → Результатов: 126 / ребенка детей - фото